в АО «Городская стоматологическая поликлиника № 1»
1.Общие положения.
1.1.Правила приема пациентов включают:
-порядок обращения пациента в поликлинику;
-права и обязанности пациента;
-порядок разрешения конфликтных ситуаций между поликлиникой и пациентом;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи справок, данных рентгендиагностики, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
-график работы поликлиники и ее должностных лиц;
-информацию о перечне платных медицинских (стоматологических, диагностических и др.) услуг и порядке их оказания;
1.2.Правила приема обязательны для всех пациентов, проходящих обследование, лечение и льготное зубопротезирование в поликлинике.
1.3.Правила приема пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (в регистратуре).
2.Порядок обращения пациентов в поликлинику.
2.1.В регистратуре поликлиники при первичном обращении пациента на основании паспортных данных заполняется медицинская карта (учетная форма № 043/у).
Пациенты, обратившиеся за платными медицинскими услугами, вне порядка и условий, установленных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, оформляют договор о предоставлении платных медицинских услуг.
Пациенты, обратившиеся для проведения льготного зубопротезирования, предоставляют страховой медицинский полис.
Медицинская карта пациента, как юридический документ, является собственностью поликлиники и хранится в регистратуре в течение 2-х лет после последнего посещения пациента, после чего сдается в архив.
2.2.Предварительная запись пациентов на прием к врачам-специалистам осуществляется при их непосредственном обращении, либо по телефону.
2.3.Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения.
2.4.После посещения врача медицинская карта должна быть сдана в регистратуру.
3.Права и обязанности пациентов.
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации № 323 от 21.11.2011г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3.1.При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
-получение медицинских услуг, соответствующих стандартам качества их исполнения;
-уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
-информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
-обследование, лечение и нахождение в поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
-облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
-перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя структурного подразделения при согласии другого врача;
-обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
-добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
-отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
-обращение с жалобой к должностным лицам поликлиники, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
-сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
-получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
3.2.Пациент обязан:
-соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов;
-бережно относиться к имуществу учреждения;
-уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
-уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
-предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных заболеваниях;
-выполнять медицинские предписания;
-сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
-соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход на отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
-соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
4.Прядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.
4.1.В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде.
4.2.При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3.Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
4.4.В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.5.Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.6.В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
4.7.Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
4.8.Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.
5.1.Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами поликлиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
5.2.В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, – супругу(ге), а при его (ее) отсутствии – близким родственникам.
5.3.В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4.Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья. По требованию и личному заявлению пациента ему предоставляются заверенные копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья.
5.5.Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
6.Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
6.1.Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6.2.Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности, справка о временной нетрудоспособности студента (Форма 095/у), справка об освобождении от служебных обязанностей (форма 027/у). Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.
6.3.За необоснованную выдачу листков нетрудоспособности и справок, удостоверяющих временную нетрудоспособность, врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
6.4.Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в регистратуре поликлиники.
7.Режим работы поликлиники, график работы должностных лиц.
7.1.Режим работы поликлиники и график работы ее должностных лиц определяются правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и утверждаются генеральным директором.
7.2.Индивидуальные нормы нагрузки персонала устанавливаются и утверждаются генеральным директором в соответствии с типовыми должностными инструкциями.
7.3.График приема населения должностными лицами поликлиники и график дежурных администраторов устанавливаются и утверждаются генеральным директором. Информация о графике приема населения и графике дежурных администраторов находится в регистратуре и на информационном стенде.
8.Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания.
8.1.Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
8.2.Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению поликлиникой, а также прейскурант, размещены на информационном стенде.
8.3.Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляется с применением контрольно-кассовых аппаратов, а также банковской карты, с выдачей кассового чека пациенту.
8.4.Оплата любых услуг без использования контрольно-кассового аппарата в подразделениях АО «Городская стоматологическая поликлиника № 1» категорически запрещена!
8.5.Оплата медицинских услуг не предоставляет право внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий.
Посетители, нарушившие данные правила приема пациентов несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.