Размер шрифта Цветовая схема Доступная среда Обычная версия
 
 
Городская Стоматологическая Поликлиника №1
Невский пр. 46
Понедельник-Пятница
с 8 до 21 ч.
Запись на прием:
(812) 571-25-04

Информация о медицинском учреждении
Документы финансовой отчетности
Документы
Партнеры и страховые организации
Права и обязанности пациентов
Нормативные документы
Публикации о поликлинике
Инфографика
Данные о результатах специальной оценки труда
Главная  / О поликлинике  / Права и обязанности пациентов

Права и обязанности пациентов


ПРАВИЛА ПРИЕМА ПАЦИЕНТОВ

в АО «Городская стоматологическая поликлиника № 1»

 

1.     Общие положения.

1.1.  Правила приема пациентов включают:

-       порядок обращения пациента в поликлинику;

-       права и обязанности пациента;

-       порядок разрешения конфликтных ситуаций между поликлиникой и пациентом;

-       порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

-       порядок выдачи справок, данных рентгендиагностики, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

-       график работы поликлиники и ее должностных лиц;

-       информацию о перечне платных медицинских (стоматологических, диагностических и др.) услуг и порядке их оказания;

1.2.   Правила приема обязательны для всех пациентов, проходящих обследование, лечение  и льготное зубопротезирование в поликлинике.

1.3.   Правила  приема  пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (в регистратуре).

2.     Порядок обращения пациентов в поликлинику.

2.1.  В  регистратуре поликлиники при первичном обращении пациента на основании паспортных данных заполняется  медицинская   карта (учетная форма № 043/у).

Пациенты, обратившиеся за платными медицинскими услугами, вне порядка и условий, установленных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, оформляют договор о предоставлении платных медицинских услуг.

Пациенты, обратившиеся для проведения льготного зубопротезирования, предоставляют страховой медицинский полис.

Медицинская карта пациента, как юридический документ, является собственностью поликлиники и хранится в регистратуре в течение 2-х лет после последнего посещения пациента, после чего сдается в архив.

2.2.   Предварительная запись пациентов на прием к врачам-специалистам осуществляется при их  непосредственном обращении, либо по телефону.

2.3.   Информацию о  времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием  к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его  заместителями, пациент может получить в  регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов,    расположенных  в  холле учреждения.

2.4.       После посещения врача медицинская карта должна быть сдана в регистратуру.

3.     Права и обязанности пациентов.

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации № 323 от 21.11.2011г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

3.1.   При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

-       получение медицинских услуг, соответствующих стандартам качества их исполнения;

-       уважительное  и  гуманное  отношение  со  стороны   медицинских работников и других лиц,   участвующих в оказании медицинской помощи;

-       информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его  лечащего  врача  и  других  лиц,  непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

-       обследование, лечение и нахождение   в поликлинике  в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

-       облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

-       перевод  к  другому  лечащему  врачу  с разрешения руководителя структурного подразделения при согласии другого врача;

-       обжалование    поставленного   диагноза,  применяемых   методов обследования и лечения;

-       добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

-       отказ от  оказания  (прекращение)  медицинской  помощи, от госпитализации, за    исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

-       обращение    с    жалобой   к  должностным  лицам   поликлиники,  в  которой  ему  оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

-       сохранение  медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных  сведений,  полученных  при  его  обследовании  и  лечении,  за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

-       получение  в  доступной  для  него  форме  полной  информации о состоянии   своего  здоровья,  применяемых  методах  диагностики   и лечения,  а  также  на  выбор  лиц,  которым  может  быть передана информация о состоянии его здоровья.

3.2.   Пациент обязан:

-       соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для  пациентов; 

-       бережно относиться к имуществу учреждения;

-       уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

-       уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;

-       предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему  достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях  к  применению  лекарственных  средств,   ранее перенесенных  заболеваниях;

-       выполнять медицинские предписания;

-       сотрудничать  с  врачом  на  всех  этапах  оказания медицинской помощи;

-       соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход на отделения поликлиники в сменной обуви  или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);

-       соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

4.     Прядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой.

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

4.1.   В   случае   конфликтных  ситуаций  пациент (его законный представитель)  имеет   право непосредственно обратиться  в  администрацию  поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде.

4.2.   При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.  Содержание устного обращения заносится в журнал приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.3.   Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

4.4.   В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.5.   Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.6.   В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

4.7.   Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

4.8.   Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.     Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

5.1.   Информация  о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной,    соответствующей    требованиям  медицинской  этики  и деонтологии  форме  лечащим  врачом или иными должностными лицами поликлиники.  Она   должна содержать  сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе  и  прогнозе,  методах  обследования и лечения, связанном с ними  риске,  возможных  вариантах  медицинского  вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

5.2.   В отношении  лиц,  признанных   в установленном    законом   порядке  недееспособными,  информация о состоянии здоровья пациента  предоставляется  их  законному представителю,  а  в  отношении  пациентов, по состоянию здоровья неспособных  принять осознанное решение, – супругу(ге), а при его (ее) отсутствии – близким родственникам.

5.3.   В   случае  отказа  пациента  от  получения  информации о состоянии    своего  здоровья  делается  соответствующая  запись  в медицинской документации.

5.4.   Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья. По требованию и личному заявлению пациента ему предоставляются заверенные копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья.

5.5.   Информация, содержащаяся  в  медицинской   документации, составляет  врачебную  тайну  и  может  предоставляться без согласия пациента  только  по  основаниям,  предусмотренным  законодательными актами.

6.     Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность и выписок из медицинской документации.

6.1.   Порядок   выдачи   документов,  удостоверяющих   временную нетрудоспособность, а  также  выписок  из  медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6.2.   Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность пациента,  является  электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

6.3.   Документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность, оформляется лечащим врачом после личного осмотра и подтверждения записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы.

6.4.   За необоснованную  выдачу ЭЛН, удостоверяющих временную нетрудоспособность, врачи, которым  предоставлено право  их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

6.4.   Выписки из медицинской документации оформляются по личному заявлению пациента.

 7.     Режим работы поликлиники, график работы должностных лиц.

7.1.   Режим  работы  поликлиники и график работы ее должностных лиц определяются правилами  внутреннего трудового распорядка поликлиники с учетом ограничений,  установленных Трудовым  кодексом Российской Федерации и утверждаются генеральным директором.

7.2.   Индивидуальные   нормы   нагрузки  персонала устанавливаются и утверждаются генеральным директором в соответствии с типовыми должностными инструкциями.

7.3.   График приема населения должностными лицами поликлиники и график дежурных администраторов устанавливаются и утверждаются генеральным директором. Информация о графике приема населения и графике дежурных администраторов находится в регистратуре и на информационном стенде. 

8.     Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания.

8.1.   Стоимость  платных  медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.

8.2.   Информация  о  платных  видах  медицинской  помощи и услуг, оказываемых населению поликлиникой, а  также  прейскурант, размещены  на  информационном  стенде. 

8.3.   Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляется с применением контрольно-кассовых аппаратов, а также банковской карты, с выдачей кассового чека пациенту.

8.4.   Оплата любых услуг без использования контрольно-кассового аппарата в подразделениях АО «Городская стоматологическая поликлиника № 1» категорически запрещена!

8.5.   Оплата медицинских услуг не предоставляет право внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий.

 

Посетители, нарушившие данные правила приема пациентов несут ответственность в соответствии с Российским  законодательством.

 
 
Copyright 2024. Городская Стоматологическая поликлиника №1.
Санкт-Петербург.
Разработка и продвижение сайта
интернет-служба ITStar